Alex Nikitin, это не слишком существенные отличия, к тому же вряд ли гармоники в режиме работы компандера отличаются в десять раз - скорее речь идёт о режиме обхода, который просто у чипов реализован по-разному.
Просто был процесс доведения архитектуры чипа до ума, - примерно как сначала Филипс выпусктил TDA1540, не осилив 16 разрядов, а потом и TDA1541 с нормальной точностью.
speedster, проблема Накамичи в том, что они, примерно как в своё время Кодак, пропустили момент радикального удешевления того, что они умели делать хорошо, но дорого.
Я не про то, что у них не было интегральных компандеров, а про то, что основная концепция была - не делать так, как у других, поэтому просто поставить CXA1417/1917 было выше их сил. Ко времени заката кассетного формата качественные характеристики стали в основном определяться механикой, все главные игроки научились делать вполне хорошие по параметрам закрытые (а с прямым приводом - и открытые) тракты, а электроника была основана на одной и той же элементной базе с небольшими вариациями (различались блоки калибровки и усилители записи, а всё остальное стало одинаковое) и при этом 95% владельцев на нормально отстроенной трёхголовой деке с Dolby C/S имели полностью удовлетворяющее их качество копии. Для того, что слушаю я, вообще нет смысла использовать кассеты - будет потеря глубины сцены из-за неустранимых проблем формата со смешением каналов и модуляционными шумами, но из ностальгических соображений вполне можно послушать что-нибудь с кассет из соответствующей их расцвету эпохи - там как раз и мастеринг с учётом аналоговых носителей, и стереоэффекты детсадовские, им межканальное проникновение сильно не вредит, и ностальгическое умиротворение комплектом.